Страничка учителя-логопеда

 

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Страничка учителя-логопеда

 

 

Уважаемые родители!

 

 Вас рада видеть на своей страничке

школьный учитель-логопед

Севастьянова Наталья Александровна

 

 

Дни недели

Занятия

Время

Понедельник

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

11.55 – 13.55

Вторник

Индивидуальныекоррекционно – развивающие занятия

11.55 – 13.55

Среда

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

12.30 – 14.30

Четверг

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

11.55 – 13.55

Пятница

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

11.55 – 13.55

 

 

     В настоящее время в школе работает логопедический кабинет (в библиотеке), в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

 

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 

Что делает логопед.

 

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

 

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.

 

 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

u  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

u  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

u  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

u  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Так же на индивидуальных занятиях логопед в школе ставит звуки тем детям, которым, по разным причинам, их не успели поставить в саду, а так же автоматизирует звуки, которые были поставлены логопедом ДОУ.

 

Какие ошибки должны насторожить родителей.

 

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.

 

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ - шапка, /теловек/ - человек, /вопата/ - лопата.

 

3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).

 

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

 

5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).

 

6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).

 

За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду Севастьяновой Наталье Александровне.

 

Игры-«помощники»

«Один звук»

 

У игры три варианта:

 

        Из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: ГОРСТЬ — ГОСТЬ.

        Хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк, смех, олень, клещ, мель, снаряд, град, скот, всласть, краска, стол, тепло, беда, экран.

        За каждое новое слово — одно очко.

        Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Вот так:

        РОТ — КРОТ.

        Роза (г), рубка (т), стол (б), дар (у), клад (с), лапа (м), шар (ф), усы (б), укус(с).

        Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ — МОРЖ.

        Ногти (к), булка (р), лапка (ц), зубы (д), киска(м), песок (л), галка (п), орел (с), норка (к), клин (б), свет (ц), полено (к), рамочка (м).

 

«Столбики слов»

 

    Приготовьте бумагу, карандаш.

    Ведущий пишет слово. Задача игроков — записать в столбик пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово. Ведущий устанавливает время (3-4 минуты, если играют дети.Для взрослых, ради смеха тоже можно сыграть, но время определить в секундах, например, 30 с. или даже меньше), а игроки пишут как можно больше слов.

    Пример: данное слово — БУКВА.

        Бук уж катер волк астра

        беда утка кирка веревка арбуз

    В столбиках может быть любое количество букв, которое заранее оговорит ведущий.

 

 

скачать можно здесь:

        

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»